Veko-dekor.ru

Веко Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

Каждому мастеру очень хочется, чтобы при ремонте краска на изделия легла ровно, без разводов и потеков, долго сохраняла свою свежесть, первоначальную красоту. Этого можно добиться, если в стандартную схему работ «очистка поверхности – обезжиривание – грунтование – окраска» добавить дополнительный этап и обезжирить перед покраской саму грунтовку.

  • Зачем нужно дополнительно обезжиривать
  • Чем лучше воспользоваться
  • Как правильно провести обезжиривание
  • Виды обезжиривателей
  • Основы выбора

Металлическую поверхность обезжириваем

Для подготовки больших площадей под отделочные работы это сделать без специальной техники довольно сложно. Но для небольших предметов метод отлично подходит. Особенно хорошо использовать его при окрашивании металлических изделий.

Виды грунтовки

Грунтовка может применяться не только с целью улучшения адгезионных свойств обрабатываемой поверхности. Если применять определенный состав, то можно защитить стены или потолок от различных негативных воздействий. Поэтому сегодня в продаже представлены конкретные виды грунтовочных смесей.

По назначению

Выделяют несколько видов грунтов по назначению:

  • Адгезионные – нужны для улучшения сцепления между основанием – стеной, потолком и красящим составом.

Адгезионная грунтовка

  • Антисептические – применяются для защиты поверхностей от плесени, размножения бактерий, грибков.

Антисептическая грунтовка

  • Антипиренные – противопожарные грунты.

Противопожарные грунты

  • Водоотталкивающие – защищающие поверхности от влаги, коррозии.

Водоотталкивающая грунтовка

  • Грунтовки глубокого проникновения – они используются при подготовке к окрашиванию рыхлых, пористых стен.

Грунтовка глубокого проникновения

Некоторые грунтовочные составы являются универсальными – они обладают сразу несколькими свойствами.

По составу

По составу грунтовочные смеси подразделяются на:

  • минеральные;

Грунтовка минеральная

  • акриловые;

Грунтовка акриловая

  • алкидные;

Грунтовка алкидная

  • универсальные.

Грунтовка универсальная

Первоначальную обработку поверхности проводят минеральными быстросохнущими праймерами. Они выравнивают кирпичное, бетонное основание для последующей окраски. Грунт на минеральной основе хорошо ложится на оштукатуренные поверхности стен.

Помимо минеральных есть грунтовки на алкидной основе. Они подходят для деревянных, окрашенных поверхностей, пригодны для ДВП, ДСП, керамической плитки, стекла, увеличивают их прочность для лучшего схватывания с краской.

На видео: виды грунтовок.

Акриловые грунтовки

Преимущества такого типа грунтов в том, что они не имеют запаха, а сохнут буквально за пару часов. Поэтому их удобно применять в небольших помещениях, жилых комнатах, если ремонтные работы в одном помещении приходится совмещать с проживанием в других.

Акриловый состав легко наносится на разные поверхности:

  • бетонные;
  • деревянные;
  • асбоцементные;
  • оштукатуренные.

Часто такие составы применяют, готовя стены под оклейку обоями – наносят валиком либо кистью. Акриловая грунтовка удобна в применении – при загустении ее достаточно развести водой, и она вновь готова к работе.

Акриловая грунтовка

Недостатки акрилового грунта – не способен защитить металлические поверхности от коррозии, ржавчины, поэтому для грунтования металла выбирают другие составы.

Читайте так же:
Каким растворителем разбавить грунтовку реофлекс

Алкидные грунтовки

Такой тип грунта для металлических поверхностей как раз подойдет. Алкидные составы выполняют еще защитную функцию – не дают ржавчине ни малейшего шанса, ни малейшей возможности повредить металлическую кровлю и другие поверхности из чугуна, металла. Поэтому ими обязательно обрабатывают трубы, железобетонные конструкции, емкости, изготовленные из металла, механизмы и детали транспорта.

Алкидный грунт подходит для рыхлой, пористой древесины, он защищает её от разбухания, готовя поверхность для последующего покрытия красящими составами.

Алкидная грунтовка

Алкидные составы защищают дерево от плесени, гниения, поэтому их часто применяют при фасадных работах для обработки деревянных стен, рам, дверей, наличников. Они быстро сохнут, заполняют поры и выравнивают поверхности. Лучшими качествами обладают пропитки на основе алкида и льняного масла.

Грунтовки глубокого проникновения

Такие составы нужны там, где покрытия старые, ветхие, поэтому их укрепляют грунтовочными составами, которые не просто пропитывают, но еще и обладают склеивающим свойством, укрепляют поверхность перед окрашиванием.

Грунтовки глубокого проникновения

На рынке строительных материалов пользуется спросом грунтовка-шпаклевка – более густой, чем обычный грунт, состав заполняет мельчайшие трещины и поры на стене, укрепляя ее и одновременно выравнивая. Это ускоряет процесс подготовки стен к покраске, ведь вместо двух операций достаточно провести одну.

Гидрофобные грунтовки также укрепляют старые стеновые поверхности, предотвращая образование конденсата и проникновение влаги внутрь поверхности.

Бетоноконтакт

Этот состав, содержащий цемент и кварцевый либо мраморный песок, применяют для обработки бетонных оснований, отсюда и название. Мельчайшая пыль (мраморная, кварцевая) делает поверхность шероховатой, что позволяет улучшить сцепляющие свойства бетона с красящими составами. Бетоноконтакт используют в качестве первичной обработки, поверх грунтовки стены штукатурят.

Различают следующие виды бетоноконтакта:

  • на акриловой основе;
  • на силиконовой основе.

Акриловый состав по бетону применяют для внутренних работ, а силиконовый, отличающийся большей прочностью — для наружных работ при отделке фасадов. Он обладает токсичностью, поэтому при его использовании необходимо пользоваться средствами защиты и соблюдать технику безопасности.

Акриловый бетоноконтакт

Силиконовый бетоноконтакт образует суперстойкое покрытие, обладает высокой паропроницаемостью, позволяя стене дышать. По причине токсичности его практически не применяют для внутренних работ, тем более в жилых помещениях, однако он подходит для работы по любым минеральным основаниям – кирпичу, гипсокартону. Поверх такой грунтовки можно применять только силиконовые штукатурки, краски.

Читайте так же:
Какую грунтовку взять под жидкие обои

Минеральные грунтовки

Такие грунтующие составы хорошо подходят для потолочных поверхностей – они содержат в составе гипс, известь, достаточно быстро сохнут – после нанесения буквально через пару часов можно проводить покрасочные работы.

Минеральная грунтовка

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

как правильно наносить металлик на авто

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

как машину красить акрилом

Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Читайте так же:
Как ускорить высыхание грунтовки

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

как покрасить машину своими руками в домашних условиях

Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

как подкрасить лак на автомобиле

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре.

Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

Читайте так же:
Какая грунтовка для серебристого цвета

923d335a07eff2bf5965869ddd2f4ee7.png

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Подготовка автомобиля к покраске

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

    Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

    Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

    После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

    1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
    2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
    3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

    На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

    До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

    Поэтапный процесс работы с грунтовкой ГФ-021

    Наносить состав необходимо на чистую сухую поверхность. Для этого:

    • Производится обезжиривание металлической поверхности. Она не должна содержать масляный и жирных пятен, а также ржавчины. Также нужно удалить старую краску с металла, если она присутствует.
    • Поверхность должна быть гладкой. Ее необходимо выровнять. Сделать это можно ручным или электроинструментом.
    • Все участки, где грунтовка не требуется, нужно изолировать от окрашиваемой поверхности.

    Консистенция грунтового состава позволяет работать с ним любыми инструментами. Это может быть кисть, либо валик, а также распылитель. Распылитель позволяет существенно сократить расход ГФ-021. С его помощью состав заполняет все труднодоступные места и полости.

    Для того, чтобы поверхность, обработанная составом, сохраняла свои заявленные свойства, нужно соблюдать ряд не сложных правил:

    • Перед нанесением ГФ-021 необходимо тщательно очищать поверхность;
    • Покрывать только сухую поверхность;
    • Эмали на водоэмульсионной основе применять запрещено.

    Если требуется прогрунтовать изделие небольшого размера, его полностью погружают в грунтовку, после чего вешают на крюк для равномерного ее высыхания. При таком способе обработки, деталь будет гладкая, без потеков и разводов.

    Полировка после покраски

    После высыхания свежего лакокрасочного покрытия, рекомендуется сделать полировку. Это позволит устранить мелкие дефекты покраски и придать поверхности красивый глянцевый вид. Процесс выглядит примерно так:

    1. При помощи наждачной бумаги Р 2000 удаляются засохшие пылинки, насекомые и прочие вкрапления.
    2. Далее производится обработка поверхности машинкой с использованием полировальных паст различной зернистости. Для этого потребуются круги разного цвета, которые соответствуют типу абразива.
    3. После автомобиль необходимо вымыть, чтобы удалить остатки полировочных материалов.

    Покраска авто своими руками вполне возможна, а пошаговая инструкция обязательно поможет в этом. Не стоит ожидать, что с первого раза все получится идеально, но для видавшего виды транспортного средства такой вариант вполне сгодится и поможет сэкономить средства на услугах мастера.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector