Veko-dekor.ru

Веко Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наждачная бумага: предназначение, виды и как ее выбрать

Сырье, из которого изготавливают наждак – это гибкий абразив, один (или два) слоя которое покрыты зернистым напылением разной фракции.

Видов у шкурки много. Есть наждак для:

  • ручной либо аппаратной (автоматической) обработки;
  • работы с различными изделиями: дерево, оргстекло, пластик, стекло, есть наждачка и для обработки металлических изделий;
  • ремонта транспортных средств;
  • деревообрабатывающих предприятий;
  • мебельного производства и ремонта мебели;
  • проведения лакокрасочных работ;
  • использования в строительных работах для шлифования шпатлевки и штукатурки, затирке межплиточных швов.

Наждак с бумажной фактурой самый доступный по цене, но и наиболее непрочный. Основа из ткани считается более надежной, но при эксплуатации может вытягиваться. Для профессиональных работ обычно берут наждак на основе из полиэтилена – влагостойкую (этот вид также используется для мокрой финальной полировки).

Основная цель шкурки – удалить с поверхности обрабатываемого изделия неровности и мелкие дефекты, отполировать ее и отшлифовать.

Такой вид обработки подразделяется на два типа:

  1. Грубая. Устранение следов краски, коррозии, начальное выравнивание, удаление плотных заусениц. Для таких целей применяется шкурка крупной зернистостью (500 мкм-1 мм) и средней фракции (200-500 мкм).
  2. Финишная (тонкая). Берется наждачка мелкозернистая (до 200 мкм).

Шлифованное лаковое покрытие

Еще недавно понятие «матовая лакировка» ассоциировалось с чем-то безвкусным и мещанским. При этом подразумевались вычурные туалетные столики в стиле «барокко» и помпезные спальные гарнитуры с отшлифованным лаковым покрытием. Но справедливости ради надо отметить, что далеко не все предметы мебели, имеющие такое покрытие, выглядят пошлыми.

Нанесение лака с последующим шлифованием — довольно сложная процедура. К тому же лак наносят слой за слоем и каждый тщательно шлифуют, причем не сразу, а лишь после того, как слой лака полностью высохнет, затвердеет. Понятно, что на все это уходит немало времени. Но иначе нельзя. Только при полном и точном соблюдении всех правил покрытие получится безупречно ровным и красивым.

Не случайно шлифованное лаковое покрытие, выполненное вручную по всем правилам, выгодно отличается от аналогичного — по определению, но не по качеству — покрытия, которое можно видеть на мебели фабричного производства, что, кстати, и стало причиной плохой репутации матовой лакировки.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для алюминия

Для домашнего мастера использование техники шлифования лакового покрытия может стать хорошей практикой в освоении различных способЪв отделки изготовленных им предметов мебели.

Шлифованное лаковое покрытие считается безупречным, если на нем не видно ни одного углубления или застывших пылинок. После Завершающей шлифовки поверхность должна стать равномерно матовой. Поэтому непросто избежать искушения нанести еще один слой лака и отшлифовать его, чтобы получить идеальную поверхность, не теряющую с годами благородного «бархатного» блеска.

Материал абразива

Не поленился сфотографировал изнанку шкурки которой скворечник обрабатывал.

Строчка resin bonded — абразивный материал, шлифовальный материал (согласно англо — русскому словарю по машиностроению и автоматизации производства)

Если вы посмотрите на обратную сторону вашей наждачной бумаги, то скорее всего увидите аналогичную незамысловатую надпись aluminium oxide что означает оксид алюминия ( в простонародье электрокорунд). Возможен такой вариант как карбид кремния или керамический абразив.

Первый является хрупким материалом и используется для обработки дерева, легированной стали, чугуна.

Второй (карбид кремния) имеет высокую твердость и предназначен для работы со стеклом, пластиком, металлом.

Как правило широкому потребителю для работ по хозяйству достаточно и этих знаний, но мы для общего развития предлагаем охватить тему шире:

Области применения наждачек в соответствии с видом абразивного материала

Электрокорунд нормальный (93-96% Al2O3 — например 16А) такие шкурки предназначены для ковкого чугуна, закаленных и незакаленных сталей, дерева.

Электрокорунд белый (Al2O3 не более 99% — например 25А) — для обработки жаропрочных и легированных сталей.

Карбид кремния (например 64С) — чистовой обработки металла, чугуна, бронзы, алюминия, пластмассы, мрамора, гранита, стекла, дерева.

Кремень (например 81К )- для обработки дерева, фанеры, кожи.

Стекло (например 71С) — для обработки дерева, фанеры, фетра, войлока.

Гранат — для обработки твердых лиственных пород дерева (дуб, бук и т.д.).

Эльбор — для полирования прецизионных поверхностей, стальных труднообрабатываемых деталей.

Алмаз — для полирования и чистового хонингования прецизионных деталей из твердого сплава и чугуна.

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше всего для краски

    Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.

Наждачка для полировки кузова

2. Полироль — лучше уделить внимание качеству и ассортименту, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Оптимально использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива, уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Этот номер подойдет для темных цветов, на которых видны все огрехи некачественной полировки.

На темном цвете возникает эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому заранее запаситесь антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

3. Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000 об/мин.
4. Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.

Использование шлифмашинок

фото2

Чтобы минимизировать усилия при шлифовке большой площади, применяют механизированный способ. Снятие неровностей выполняют специальным инструментом – шлифовальной машиной.

Такие приспособления разделяют на три типа:

  • Ленточные, лучше применять в работе с толстым слоем материала. Для конечной шлифовки, когда требуется провести более тонкую работу, ленточная машина не подойдет.
  • Плоские вибрационные. Это более универсальная машинка для затирки. Ее рабочая поверхность сделана в виде прямоугольной подошвы, на которой закрепляется абразив. Для работы в труднодоступных местах подходит машинка с треугольной подошвой.
  • Орбитальные эксцентричные. Машина не дает возможность делать работы по шлифовке в углах. Вращение диска инструмента регулируется от от 4 до 14 тысяч оборотов в минуту. Для моделей без возможности регулировки — около 12000 вращений. Чем выше скорость, тем грубее будет обработка.
Читайте так же:
Какая краска совместима с грунтовкой гф 021

Также в конструкцию затирочной шлифмашики может входить пылесборник с фильтром. Однако он будет функционировать только при наличии в абразиве специальных отверстий для пыли.

Процесс механического шлифования очень прост.

  • Работы производят с несильным нажимом круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не станет идеальной.
  • Держите машинку так, чтобы ее рабочее полотно располагалось параллельно плоскости стены.
  • После работы смести пыль щеткой.

О работе со шлифмашинкой следующее видео. Мастер готовит стены под покраску.

I. Мойка автомобиля сразу после окрашивания

Как мыть авто, который недавно был покрашен?

Когда ваше авто приобрело свежий цвет, блеск и лоск, важно, что называется, «не навредить». Поэтому даже в процессе такого, казалось бы, простого мероприятия, как мойка машины, следует соблюдать предельную осторожность. Дело в том, что любое лакокрасочное покрытие крайне чувствительно к внешнему воздействию, особенно к агрессивному (под давлением и с участием абразивных частиц).

Итак, как правильно мыть свежеокрашенный автомобиль:

Лучше всего приступать к мытью машины только после продолжительной поездки– ведь налипшие частицы грязи еще не успели засохнуть и прочно закрепиться на кузовных элементах автомобиля. Если по каким-либо причинам нет возможность произвести мойку сразу, то грязь смывать следует очень аккуратно, предварительно размочив ее небольшим напором воды. Если этого не сделать, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Отмывание с усилиями и тем более соскабливание загрязнений с тела кузова портит покрытие. Вы и не заметите, как на покрытии появятся незначительные канавки и царапины, которые позже перерастут в трещины и сколы. Весь эффект от окраски будет потерян.

Мойку окрашенного авто стоит выполнять вдали от солнечных лучей, а лучше всего в помещении, поскольку в противном случае при высыхании воды будут оставаться пятна, которые потом снова придется отмывать.

Автомобиль, который недавно был окрашен, нельзя выводить на воздух мокрым, если температура за пределами бокса упадет до отметки ниже нуля градусов. При несоблюдении этого правила на покрытии появятся трещины уже в самом скором времени.

Чтобы эффективно вымыть авто применяйте шланг большого диаметра. Если таковой возможности не будет, то грязевые отложения и пыль следует смывать ведрами, то есть большим количеством воды. Напор струи в шланге должен быть слабым, воду лучше использовать очищенную, комнатной температуры. Если Вы начнете мыть авто под давлением, то помните, что это неминуемо повредит лакокрасочное покрытие кузова. Вредно мыть авто и в горячей воде, так как она оказывает негативное влияние на прочность краски. Чтобы новое покрытие сохранилось максимально долго, недопустимо на сухую стирать даже незначительную пыль. Кроме того, не стоит использовать при мытье керосин, бензин, соду или минеральное масло. Исключение – если кузов загрязнен, гудроночасть автомобиля была вымазана гудроном, в таком случае его оттирают мягкой фланелью, предварительно пропитанной бензином.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для обой

После проведения мытья кузова, на его поверхности неминуемо останется слой ила. Его можно легко удалить посредством губки или же любой мягкой тряпки, которая не оставит разводов и царапин. Важно, на данном этапе обильно поливать кузов водой.

И напоследок напомним элементарные правила безопасной мойки кузова:

Прежде чем начинать мыть машину, не поленитесь проверить, насколько надежно задраены дверные стекла, закрыты все двери, багажник и капот, а также люк воздухопритока. Иначе жидкость может проникнуть внутрь кузова и повредить обшивку.

Важно проследить, чтобы влага никоим образом не попала на приборы электронного типа, которые расположены под капотом. Помните, что влага способна просочиться и сверху, и с любых других сторон.

Инструкция: как полировать фары самому?

как полировать фары самому

Чтобы не допустить ошибок при полировке фар автомобиля, необходимо строго следовать советам профессионалов. Это поможет сохранить оптику и не повредить соседние элементы.

Подготовка

В первую очередь нужно тщательно вымыть и высушить сами фары, чтобы удалить все загрязнения. Если этого не сделать, то в процессе полировки можно мельчайшими песчинками оцарапать пластик. Далее малярным скотчем следует оклеить все элементы автомобиля, соприкасающиеся с фонарями. При полировке фар эта мера поможет как защитить их от повреждения наждачной бумагой, так и не допустить попадания на них шлифовальной машинки.

Зачистка

зачистка фар

Данный этап является самым неприятным и трудоемким. Речь идет о снятии крупных дефектов с помощью наждачной бумаги. В основном это царапины. При наличии глубоких повреждений начинать нужно с зернистости около 800 и далее «прошкуривать» более мелкой фракцией.

Как делается полировка фар с помощью наждачной бумаги? Поскольку это тонкий материал, то лучше им обернуть какую-то более плотную основу, например, брусок дерева. Не стоит слишком рьяно шлифовать фару, ведь с крупными сколами полностью справиться невозможно.

Читайте так же:
Какую грунтовку можно колеровать

Кроме того, не следует пытаться охватить сразу всю площадь фонаря. В идеале сначала нужно обработать одну его часть методичными движениями по кругу и крест-накрест, после чего постепенно перемещаться на необработанные участки. Чтобы предотвратить образование большого количества пыли при полировке фар в домашних условиях, наждачную бумагу следует смачивать. Благодаря этой же мере она будет реже забиваться.

После такой процедуры пластик фары должен приобрести равномерно матовую поверхность.

Работа с полировальной машиной

полировка фар машинкой

Сначала к машинке нужно прикрепить плотный круг, после чего равномерно нанести на поверхность фары абразивную пасту. Дальше следует сам процесс обработки. При полировке фар машинкой либо дрелью своими руками, нужно следить за тем, чтобы устройство работало на небольших оборотах (не более двух тысяч в минуту). Главное условие – делать все так же поступательно, как и с наждачной бумагой. Сигналом к завершению полировки послужит исчезновение матовости. Далее оптику нужно протереть салфеткой из микро-фибры.

После этого на машинке следует сменить плотный круг мягким, а на фару нанести безабразивную пасту. Этот вид обработки предусмотрен для удаления всех последствий проведенной работы, а также придания поверхности оптики блеска.

Очистка фар после полировки

очистка фар после полировки

После того как процедура полировки фар своими руками будет сделана, останется лишь тщательно отмыть обработанные поверхности от пыли и запекшихся остатков пасты. Если этим условием пренебречь, то засохший материал вновь начнет царапать пластик или стекло.

Покрытие лаком

Чтобы обеспечить дополнительную защиту пластика от внешних механических и климатических влияний, надо покрыть его слоем лака. Делается это в помещении, чтобы избежать попадания пыли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector