Veko-dekor.ru

Веко Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрыть картину лаком

Как покрыть картину лаком

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

 покрытие картины лаком

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

 нужно ли покрывать картину лаком

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.

Читайте так же:
Лак финишный для шпаклевки

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

 как покрыть картину лаком

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

 покрытие картин лаком

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Читайте так же:
Материалы для шпаклевки бетонного пола

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

 как покрыть картину лаком

Покрытие картины лаком

На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

 акриловый лак для картин

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца , ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

Читайте так же:
Масляная шпаклевка время высыхания

покрытие картины лаком

Слева матовый лак, справа глянцевый лак

4. Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

 как покрыть картину лаком

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌

Читайте так же:
Магнитный индикатор толщины шпаклевки

акриловый лак для картин

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?

После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.

Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.

Покрытие поверхности изделия лаком

Чтобы правильно покрыть масляным или любым другим лаком дерево, необходимо знать, как пользоваться различными инструментами. Если решено использовать для нанесения состава тампон, следует не обмакивать его в наносимый состав, а полностью погружать для качественной пропитки. После этого следует опробовать пропитанный тампон на ненужном куске древесины. Такая проверка позволяет определить оптимальную силу нажатия на тампон при лакировании. Как только удастся добиться приемлемого качества покрытия без подтеков, можно приступать к обработке основного деревянного изделия.

При нанесении лака кистью, слой должен быть максимально тонким

При нанесении лака кистью, слой должен быть максимально тонким

Тампонирование позволяет создавать очень привлекательные лакированные поверхности, для этого нужно наносить лак быстрыми движениями вдоль волокон дерева. Обязательно следует следить за тем, чтобы края наносимых мазков не перекрывали друг друга, иначе цвет изделия после нанесения лакокрасочных материалов не будет однородным. Если по мере расходования состава на тампоне слой лака будет становиться все тоньше и тоньше, нужно будет увеличить давление на тампон. Чтобы создать хорошо защищенную поверхность следует нанести на нее 2 или 3 слоя лака, причем каждый слой перед нанесением последующего должен полностью высохнуть.

Читайте так же:
Можно ли латексной шпаклевкой шпаклевать потолок

Второй способ лакирования предполагает работу кистью. Слой лакирующей смеси, наносимый кистью, должен быть максимально тонким, поэтому кисть при работе периодически следует отжимать. Движения кистью при нанесении состава должны быть плавными, иначе на поверхности могут появиться воздушные пузырьки. Как и в случае с тампоном, кистью нужно обрабатывать древесину 2 или 3 раза, дожидаясь полного высыхания слоев.

Нанесение лакирующей смеси распылителем позволяет с минимальными временными затратами ровно, качественно и аккуратно обработать практически любую поверхность. Работать краскопультом можно только с использованием средств личной защиты и в хорошо проветриваемых помещениях, так как мельчайшие частицы лака могут скапливаться в воздухе. При нанесении лака нужно постоянно держать распылитель на одинаковом расстоянии от обрабатываемого изделия и вести его с одной и той же скоростью.

Последний этап лакирования – полировка поверхности. Полировку нужно выполнять после полного высыхания последнего слоя нанесенного состава. Для полировки нужно использовать специальную пасту, политуру, а также специальные тампоны. Сначала нужно слегка отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить незначительные неровности, затем изделие вытирают мягкой салфеткой и только потом начинают полировку.

Покройте тонким слоем пасты древесину быстрыми, зигзагообразными движениями с помощью тампона. Когда изделие станет достаточно гладким, пасту или политуру нужно просушить. Следующий слой пасты наносите на поверхность через 12 часов после первого. Чтобы обеспечить изделию зеркальный блеск придется нанести не менее 3 слоев пасты.

Уход за обработанной поверхностью

Лессирующий состав после нанесения на стену затвердевает, создавая на поверхности дополнительную защитную пленку. После этого декоративный слой покрытия становится более прочным и устойчивым к внешним механическим воздействиям.

Благодаря использованию данных материалов можно проводить влажную уборку стен.

Для этого достаточно намочить тряпку в теплой мыльной воде, а затем смыть загрязнения со стены. Однако первое проведение влажной уборки рекомендуется выполнять спустя месяц после нанесения лессирующего покрытия на стену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector